"Доказательство"
Тяжёлое неодобрение висело в зале Магического Совета. Виола чувствовала его кожей, стараясь не ёжиться от негодующих и презрительных взглядов. От многих здесь девушка не ожидала такого предательства, хотя главный обвинитель ничем её не удивил. Лорд Заклинатель взъелся на Виолу, стоило той перешагнуть порог Магистрата. Но лишь много позже она поняла, где перебежала дорогу надменного старика.
читать дальше– Ни разу за эти годы, повторяю – ни разу! – мы не получили свидетельства существования объекта, который позволил этой женщине занять в Совете место Говорящей, – вещал Заклинатель, оглядывая притихший зал. – Я специально навёл справки в архиве. Прежние Говорящие обладали дарами магических существ, с которыми у них установился контакт. Многие из присутствующих видели пояс из сброшенной шкуры саламандры, сосуды с живой и мёртвой водой, подаренные хозяйкой мирового источника. А золотой грифон однажды даже почтил заседание Совета своим появлением! – Виола увидела, как задвигались и закивали пожилые магистры, которым довелось воочию лицезреть чудесное существо. – Но эта женщина не может подтвердить право говорить от имени прямого носителя магии.
Виола пожала плечами. Было похоже на то, что, несмотря на хвалёную компетентность, Лорд Заклинатель совсем не представлял, о чём говорил. Друг, отделённый от девушки невидимой, но непреодолимой для большинства людей мембраной мира, никогда не занимался подобной ерундой.
– Должно быть, Лорд Заклинатель упустил из виду, сколько важных советов дал мой магический собеседник, – негромко сказала Виола. – К примеру, разве не он предупредил о возможном прорыве мембраны в мир водных смерчей? А затем научил укрепляющим границы заклятьям?
– Ну, разумеется, тайным заклятьям! – Заклинатель повысил голос. – Которые все легковерные маги твердили день и ночь! И каков результат?
– Прорыв не случился... – пробормотал кто-то из магистров.
– Само собой! – возликовал старикан. – Потому что их не бывает вовсе! Точно так же, как и магических существ, приятельствующих с мнимой Говорящей!
Зал ахнул и загалдел, до Виолы доносились всё новые и новые доводы, изобличающие её ложь.
– Мы требуем немедленно предъявить существо, чьим голосом ты себя объявила! – торжественно заключил Заклинатель. – Конечно, если оно не плод чьей-то хитрой фантазии!
– Но это невозможно, – расстроилась девушка. – Мой друг считает, что люди совершенно не готовы к знакомству с ним... – зал тут же разразился негодующими воплями. – И, если к его мнению не прислушиваются, он бывает крайне раздражён.
– Уж это мы как-нибудь переживём, – ехидно сощурился Заклинатель. – Чего нельзя сказать о тебе. Ты знаешь, какое наказание положено самозванцам?
Виола вздрогнула, представив, как старикан накладывает на неё заклятье забвения, на неопределённый срок превращающее человека в безмолвного раба Совета.
– Хорошо же! – выкрикнула она. – Будет вам доказательство! – девушка так рассердилась, что бесконтрольный всплеск силы за миг пропорол мембрану. – Роджфор! – голос Говорящей достиг сознания магического существа.
Всё вокруг сразу подёрнулось рябью, будто привычный видимый мир стал не прочнее потревоженной камнем воды. А затем мощный рык сотряс едва различимый зал Совета.
– Что... – Лорд Заклинатель вцепился в трибуну.
Лица, повёрнутые к Виоле, непередаваемо изменялись, и Говорящая отлично представляла, кто проявляется у неё за спиной. Возможно, золотой грифон и порадовал магистров своим появлением, чего нельзя было сказать о разъярённом драконе. А ещё, наблюдая за заметавшимся, словно толстая крыса Заклинателем, Виола убедилась, что её друг, как всегда, оказался прав. Невзирая на самомнение, большинство людей были не способны на равных общаться с драконом.(Автор – Ирина Лопатина)
Художник - Jan Patrik Krasny.
@темы:
Дракономания,
Найдено в сети,
Понравилось